Владельцу товарного знака "Три шоколада" компании "Хлебпром" (бренды Mirel и "Русская нива") не удалось запретить использовать это обозначение в описании торта производителя "Фили-Бейкер". Суды отклонили иск, посчитав, что "Фили-Бейкер" использовал знак в информационных целях, чтобы указать на вид и рецепт торта. Кроме того, большинство потребителей, согласно соцопросам, не ассоциируют словосочетание "три шоколада" как марку конкретного производителя, понимая под ним лишь обозначение сорта кондитерского изделия, отмечается в судебных актах.
Руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Василий Зуев связывает позицию судов с тем, что в обозначение "Три шоколада" заложен смысл, который ассоциируется с определенным продуктом независимо от его производителя, такой торт можно приготовить даже у себя на кухне. "Мы видим наглядную иллюстрацию потери различительной способности обозначения, и большой вопрос, получится ли у правообладателя увеличить различительную способность своего знака, чтобы он ассоциировался исключительно с его тортами", — рассказал корреспонденту газеты "Коммерсантъ" юрист.