Одному из сотрудников радиостанции Business FM в "Яндекс.Дзене" стали часто попадаться статьи и о "Фриокарде" — якобы чудодейственном препарате против гипертонии. Например, была публикация на сайте, безупречно стилизованном под "Медузу": при прочтении первых же двух строк становилось очевидно, что это фейк. Также была "новость" о том, что Денис Проценко со скандалом покинул студию Первого канала, потому что ему не дали рассказать о том, что от высокого давления можно избавиться раз и навсегда, просто пропив курс "Фриокарда". Были и хвалебные "отзывы" о препарате от кардиолога, доктора медицинских наук Александра Недоступа. Разумеется, никто из них никогда не рекламировал "Фриокард".
При всей очевидности мошенничества, компания продает целый список "пустышек" на разных сайтах. Хотя руководителю практики "Антимонопольное право" юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Ирине Покатович хватило одного взгляда на сайт "Фриокарда", чтобы насчитать там почти с десяток нарушений: "На мой взгляд практикующего юриста в области нарушений законодательства в области рекламы, данная публикация нарушает восемь пунктов статьи в отношении рекламирования лекарственных препаратов. Они содержат ссылки на конкретные случаи лечения заболеваний, содержат выражение благодарности физических лиц, свое представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований. У меня как у человека, не имеющего никакого отношения к гипертонии, складывается впечатление, что мне нужно съесть этот препарат, чтобы предотвратить негативные последствия, которые могут наступить с моим организмом, если я не буду за этим следить".
Возможно, на деятельность мошенников просто никто не жалуется в компетентные органы. С другой стороны, Ирина напомнила, что у ФАС есть право самостоятельно инициировать проверки в подобных случаях.