В некоторых случаях фирмам удаётся доказать, что сведения порочат их деловую репутацию, и добиться опровержения. Фирмы нечасто обращаются в суд с подобными исками и редко выигрывают. Портал Право.ру подготовил подборку спров, закончившихся победой бизнеса.
Так, ООО "Рыжий кот" занимается производством и продажей детских игрушек по всей России. Компания часто судится с ИП и магазинами, которые продают контрафактную продукцию с логотипами "Рыжего кота". Только за последние два года количество таких исков превысило сотню. В деле №А40-79838/2020 ответчиком выступил столичный предприниматель Павел Утехин. Этот спор "Рыжий кот" не довел до конца, отозвав свой иск.
Василий Зуев, руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы "Интеллектуальный капитал", считает самым интересным вывод ВС, что истцу не нужно доказывать наличие созданной репутации. То есть деловая репутация наряду с честью, достоинством и добрым именем является неотъемлемым элементом правового статуса юрлица. Поэтому ее не нужно доказывать, предъявляя требование о признании сведений порочащими и их опровержении. Юрист подчеркнул, что эти доказательства понадобятся при предъявлении требований о взыскании компенсации репутационного вреда.
Подробнее
Василий Зуев прокомментировал громкое дело для корреспондента Право.ру