В отношении товаров, произведенных компанией IKEA, действует обязательство по обеспечению возможности их технического обслуживания и ремонта в течение всего срока службы, а если такой срок не установлен — в течение 10 лет с момента производства. Заявления на официальном сайте IKEA о том, что гарантийный срок на все товары, купленные с 5 июля 2022 года, составляет всего два месяца с момента приобретения, не отменяет права потребителя предъявлять продавцу претензии по качеству в течение двух лет с момента покупки товара, согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Руководитель практики разрешения споров юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Екатерина Кузнецова рассказала корреспонденту газеты "Известия", что уход IKEA из России означает лишь то, что на российской территории не будут продаваться товары бренда. При этом российское представительство продолжит свое существование до исполнения всех обязательств и полного закрытия бизнеса, добавила она.
"Это означает, что все покупатели, которые приобрели товар на распродаже, смогут воспользоваться правами, предусмотренными законом "О защите прав потребителей": вернуть товар, который не подошел, обратиться в случае брака или по гарантии. Возможно, IKEA назначит какую-то стороннюю компанию для осуществления ремонта товаров по гарантии", — сказала юрист.
Она подчеркнула, что невозможной станет замена товара ввиду отсутствия аналогичных позиций и прекращения поставок, и потребителям будут возвращать деньги.
Подробнее